ФИП

Инновационный образовательный проект

"Школа социально-личностного проектирования"

 

           В основе проекта «Школа социально-личностного проектирования» лежит социальное партнерство как государственно-общественный способ управления развитием образования.

         Социальное партнерство, предполагающее взаимодействие представителей системы образования с различными группами партнеров, позволяет выявить неиспользованные ресурсы, объединить воспитательно - образовательные возможности микросоциума в решении актуальных социально-педагогических проблем, транслировать накопленный опыт.

        Идея создания школы социально-личностного проектирования развивается в соответствии с актуальными задачами формирования инновационной сферы общего среднего образования, обозначенными в Стратегии воспитания в Российской Федерации до 2025 года, одной из задач которой является «формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций».

       Образовательная организация рассматривается как центр взаимодействия с родителями и местным сообществом, а также с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.Развитие системы школьного образования как современного института социализации и формирования личности выделено в качестве одной из задач Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года по направлению «Цифровое общество и люди будущего».

Формирование творческой социально-ответственной личности обозначено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в качестве ценностно-целевого ориентира предстоящего в ближайшее десятилетие перехода от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально-ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех. В основу развития системы образования в данной концепции предлагается заложить ведущие принципы проектной деятельности: открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

 

         В результате деятельности федеральной инновационной площадки "Школа социально-личностного  проектирования" будет реализована модель социально-образовательного пространства школы, интегрирующего урочную деятельность, построенную на сочетании коллективно-распределенной учебной деятельности в форме учебного сотрудничества и разновозрастного сотрудничества, внеурочную деятельность (социальные пробы, социальные практики, социальные проекты, ученическое самоуправление, творческие мастерские), ориентированную на приобретение субъектами образовательного процесса опыта познания социальной действительности и социального взаимодействия, и различных форм социального партнерства образовательного учреждения с различными субъектами окружающего социума, ориентированных на решение проблем улучшения качества жизни местного сообщества.

 

Решение собрания работников Средней школы №5 г. Лысково

Дата последнего обновления страницы 04.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН
Загружается...