Федеральная инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО
"Проектно-сетевой институт инновационного образования"
(приказ Министерства образования Нижегородской области ГБОУ ДПО НИРО
от 31.05.2012 № 123)
Общая информация |
Направление в рамках ФИП |
Социально-экономические практики |
Назначение и область применения результатов и продуктов проекта |
Категории
благополучателей |
Органы управления образованием, образовательные учреждения, учреждения социальной защиты, здравоохранения, отделы по работе с молодежью, подразделения управления внутренних дел, федеральной службы исполнения наказания, волонтеры из среды студентов, родителей и других взрослых и т.д. |
Сфера
применения |
Наиболее благоприятные условия для развития межведомственного взаимодействия и социального партнерства в формировании образовательной политики создаются в регионах, на территории малых и средних городов России, в которых одним из стратегических направлений деятельности администрации является создание условий для проявления и реализации социальных инициатив местного сообщества в решении актуальных проблем микросоциума. |
Краткое содержание
инновационной идеи |
Социально - образовательное проектирование в тесной взаимосвязи с прогнозированием и моделированием социально - образовательных процессов рассматривается в настоящее время как один из ведущих способов современной организации школы и управления взаимодействием заинтересованных в образовании субъектов общественной жизни. Миссия школы социально-личностного проектирования заключается в поиске и внедрении инновационных подходов и способов решения актуальных социально-педагогических проблем муниципального образовательного пространства. С позиций субъекта образовательной деятельности (педагога, обучающегося, родителя) социально - образовательное проектирование представляет собой вид общественно - профессиональной деятельности, позволяющий определить будущий процесс и результат целенаправленного развития (преобразования) окружающего микросоциума на основе изучения и учета содержания социального заказа, особенностей социальных субъектов и социальной среды, уклада жизни, этно- и социокультурных факторов, влияющих на функционирование образовательного учреждения. | |
|