В основе проекта «Школа социально-личностного проектирования» лежит социальное партнерство как государственно-общественный способ управления развитием образования.
Социальное партнерство, предполагающее взаимодействие представителей системы образования с различными группами партнеров, позволяет выявить неиспользованные ресурсы, объединить воспитательно - образовательные возможности микросоциума в решении актуальных социально-педагогических проблем, транслировать накопленный опыт. Идея создания школы социально-личностного проектирования развивается в соответствии с актуальными задачами формирования инновационной сферы общего среднего образования, обозначенными в Стратегии воспитания в Российской Федерации до 2025 года, одной из задач которой является «формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций». |
|
Образовательная организация рассматривается как центр взаимодействия с родителями и местным сообществом, а также с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.Развитие системы школьного образования как современного института социализации и формирования личности выделено в качестве одной из задач Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года по направлению «Цифровое общество и люди будущего». Формирование творческой социально-ответственной личности обозначено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в качестве ценностно-целевого ориентира предстоящего в ближайшее десятилетие перехода от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально-ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех. В основу развития системы образования в данной концепции предлагается заложить ведущие принципы проектной деятельности: открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
В результате деятельности федеральной инновационной площадки "Школа социально-личностного проектирования" будет реализована модель социально-образовательного пространства школы, интегрирующего урочную деятельность, построенную на сочетании коллективно-распределенной учебной деятельности в форме учебного сотрудничества и разновозрастного сотрудничества, внеурочную деятельность (социальные пробы, социальные практики, социальные проекты, ученическое самоуправление, творческие мастерские), ориентированную на приобретение субъектами образовательного процесса опыта познания социальной действительности и социального взаимодействия, и различных форм социального партнерства образовательного учреждения с различными субъектами окружающего социума, ориентированных на решение проблем улучшения качества жизни местного сообщества. |
Решение собрания работников Средней школы №5 г. Лысково