Положение о школьной службе медиации
Наш девиз:
Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой
Зачем нужна медиация?
Подростки «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Окружающая среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и педагогами, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) и т.д.).
Медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям (законным представителям)?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между обучающимися и взрослыми.
Зачем медиация нужна школьникам?
В процессе медиации каждый участник, как подросток, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Конфликт в образовательном учреждении, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба примирения - это
1. Разрешение конфликтов силами самой образовательной организацией
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика дезадаптации.
4.Самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Миссия СП
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
4. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
ЦЕЛЬ:
обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ЗАДАЧИ:
1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в колледже.
2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками конфликтов.
3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.